Почему Яндекс.Браузер сильно грузит процессор
В данном материале мы поговорим о том, что делать, если Яндекс.Браузер грузит процессор на 100 процентов. Такое случается довольно часто. И для этого много причин. Мы попытаемся рассмотреть все возможные варианты решения проблемы.
Подробности
Начнем с того, что современные сайты являются довольно тяжелыми. Ресурс с кучей дополнительного контента может запросто нагрузить процессор даже до 80% при открытии. Конечно, у браузеров есть свои механизмы оптимизации, но они не всегда справляются.
И тем не менее, если веб-обозреватель грузит процессор на все 100 процентов, то это повод для беспокойства. Нормально работающий браузер не должен так себя вести. Это означает, что существует какая-то проблема.
С большой долей вероятности можно утверждать, что перед нами типичная работа вирусов. А еще некоторые сайты вполне могут использовать компьютер пользователя для майнинга криптовалюты. Что тоже не очень хорошо. Однако поговорим о вариантах решения проблемы.
Пробуем удалить временные файлы
Часто такое поведение веб-обозревателя связано с тем, что ему просто не хватает места для работы. Если системный диск забит всяким мусором, то ни одна программа не будет нормально работать. Поэтому нужно удалить временные файлы и почистить диск от мусора.
Вручную это делать очень долго. Поэтому лучше воспользоваться встроенной функцией. Вызывается она следующим образом:
- В адресную строку интернет-обозревателя вставьте команду browser://settings/clearBrowserData.
- Нажмите клавишу
Enter на клавиатуре.В результате откроется страница чистки данных. - Отметьте все категории, кроме «Просмотры» и «Данные автозаполнения форм».
- Запустите выполнение процедуры.
После очистки можно попробовать снова запустить Яндекс.Браузер. Если все точно так же, то стоит перейти к следующему этапу. О нем будет подробно рассказано в следующей главе. Да и в целях профилактики лучше выполнить все рекомендации из данного материала.
Очищаем систему от вирусов
Вредоносные объекты вполне могут маскироваться под процессы браузера и нагружать процессор по полной. Это не новость. Поэтому лучше проверить ОС на вирусы и попытаться их удалить. Возможно, тогда проблему удастся решить.
Лучше всего для этих целей использовать ESET Smart Security. Данный продукт совмещает в себе функционал антивируса и файервола, что весьма неплохо. Скачать программу можно с официального сайта разработчика.
- В системном трее ищем значок антивируса, жмем на него правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбираем «Открыть…».
- Откроется окно программы. Здесь переходим на вкладку «Сканирование…».
- Далее, кликаем на отмеченную кнопку на изображении ниже:
После этого начнется процедура. Он может занять довольно-таки продолжительное время, так как проверяется весь компьютер. Во время сканирования все вредоносные объекты будут найдены и удалены в автоматическом режиме.
Включаем обновления системы
Если служба автоматического обновления ОС была отключена, то такое поведение Windows вполне возможно. И браузер здесь совершенно ни при чем. Просто устаревшие файлы ОС конфликтуют с обновленным веб-обозревателем.
Поэтому нужно включить обновления операционной системы. А она уж сама найдет новые файлы и установит их. Возможно, вы сами не отключали данную службу, а просто скачали такую сборку системы. В любом случае, сделать нужно вот что.
- Вызываем меню «Пуск» и в нем перемещаемся в каталог «Служебные – Windows».
- Там щелкаем по пункту «Панель управления».
- Далее выбираем «Администрирование».
- Теперь открываем «Службы».
- В списке служб ищем «Центр обновления Windows» и дважды кликаем по данному пункту. Пункт может называться «Автоматическое обновление…».
- Выставляем тип запуска «Автоматически» и жмем на кнопку «Запустить».
- После этого нажимаем последовательно кнопки «Применить» и «ОК».
Через несколько минут после этого система начнет поиск и скачивание обновлений. После того, как все обновления будут установлены нужно будет перезагрузить компьютер. И только потом можно будет запускать Яндекс.Браузер для проверки.
Отключаем расширения
Как бы это странно ни звучало, но некоторые расширения тоже могут спровоцировать такое поведение веб-обозревателя. Особенно, если учесть, что Яндекс.Браузер использует дополнения, которые написаны для других обозревателей.
Поэтому можно попробовать отключить все плагины браузера. Это должно снизить нагрузку не только на процессор, но и на оперативную память. Так что займемся этим прямо сейчас. Вот подробная инструкция по этому поводу.
- Запускаем Яндекс.Браузер при помощи соответствующего ярлыка на рабочем столе.
- Далее жмем на кнопку с тремя горизонтальными полосками.
- В появившемся меню кликаем по пункту «Дополнения».
- Откроется список установленных плагинов. Нужно будет передвинуть ползунок напротив каждого названия в положение «Выкл».
- После этого следует перезапустить веб-обозреватель.
После рестарта нужно запустить диспетчер задач Windows и посмотреть, насколько изменилась нагрузка на процессор. Если она действительно существенно уменьшилась, то дело было именно в расширениях, которые не подходят данному веб-обозревателю.
Заключение
Подведем итоги. Теперь вы знаете, что делать, если Yandex Browser грузит процессор на 100 процентов. Чаще всего, это работа вирусов. Но нельзя исключать и другие варианты. Причин для такого поведения веб-обозревателя может быть много.
В любом случае, наилучших результатов можно добиться только при выполнении всех рекомендаций, представленных в данном материале. В любом случае, нужно попробовать все способы. Какой-нибудь из них обязательно поможет решить проблему.